Мероприятия
Проверка Центра психолого-педагогической помощи населению
Результат контрольного мероприятия «Проверка целевого использования средств местного бюджета, выделенных на содержание Муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической помощи населению» за 2019 год и 1 полугодие 2020 года.
Проведенной проверкой выявлены следующие нарушения:
- выплата премии за качество выполненных работ, интенсивность и высокие результаты работнику, не включенному в протокол заседания комиссии;
- расхождение данных главной книги, журнала и расходного кассового ордера;
- отсутствие подтверждающего документа к расходному кассовому ордеру;
- превышение лимита остатка денежных средств в кассе.
- бухгалтерская ошибка при начислении стимулирующих выплат.
Кроме того, имеются недостатки в утвержденном Положении о стимулирующих выплатах.
По результатам проверки проведены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а так же мер по недопущению их впредь и наказанию виновных лиц.
коллегия КСП 21.09.2020
21 сентября 2020 года состоялось заседание коллегии контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа, на коллегии был рассмотрен вопрос о внесении изменений в план деятельности контрольно-счетной палаты на 2020 год.
Проверка МБУК " КВЦ Вернисаж"
Результат контрольного мероприятия «Проверка проверки целевого использования средств местного бюджета, выделенных на содержание Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-выставочный центр «Вернисаж» за 2019 год и 1 полугодие 2020 года
Проверкой выявлены следующие нарушения:
- оказание платных услуг по ценам, ниже установленных действующем Прейскурантом цен;
- выплата премии по основанию, не предусмотренному Положением о премировании;
- выплата премии без утвержденных Положением о премировании показателей стимулирования, критериев оценки, максимально возможного количества баллов;
- расхождение данных акта передачи билетов, журнала-ордера, Книги учета с данными бухгалтерского учета;
- утверждение Прейскурант цен (тарифов) на платные услуги с ценами отличными от Прейскуранта, утвержденного начальником Управления по культуре;
- допущение роста кредиторской задолженности в 2019 году.
По результатам проверки проведены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а так же мер по их пресечению и наказанию виновных лиц.
Оценка эффективности льгот
Результат экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа за 2019- 2021 годы»
Оценка эффективности налоговых льгот проведена в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденной Решением коллегии контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа (далее – Методика).
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществлена в отношении земельного налога.
Оценка эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц не производится, так как нормативным правовым актом льготы по налогу не предусмотрены.
Оценка эффективности проведена в отношении налогоплательщиков юридических лиц и физических лиц.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот:
1. Оценкой бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц по земельному налогу установлено, что в 2019 году бюджетная эффективность налоговых льгот признана недостаточной (низкой).
Это объясняется тем, что поступление налога в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилось на 16 964,4 тыс.руб.
Снижение поступления налога в 2019 году связано со снижением кадастровой стоимости земельных участков и представлением уточненных деклараций к уменьшению налога. Сумма возвратов составила 11 512,0 тыс.руб.
В 2019 и 2020 годах планируемые к предоставлению льготы прогнозируются как приемлемые (достаточные).
2. Оценкой бюджетной эффективности льгот по земельному налогу для категорий налогоплательщиков - физических лиц установлено, бюджетная эффективность налоговых льгот в 2019 году признается недостаточной (низкой).
Это объясняется увеличением числа налогоплательщиков, которым установлены льготы с 8 192 чел. в 2018 году до 9 984 чел. в 2019 году.
В 2020 и 2021 годах бюджетная эффективность налоговых льгот прогнозируется – приемлемой (достаточной).
Оценка социальной эффективности налоговых льгот:
- На территории Прокопьевского городского округа льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков – юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, установлены Решением об установлении земельного налога для юридических лиц – резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Прокопьевск» (далее - ТОР «Прокопьевск»), включенные в реестр резидентов ТОР «Прокопьевск», в отношении земельных участков, расположенных на ТОР «Прокопьевск», созданной в границах Прокопьевского городского округа.
Цель создания ТОР – формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.
Согласно п.4.1 Методики в случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков.
Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение качественных факторов, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным 1.
2. Оценкой социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу установлено, что во всем анализируемом периоде, социальная эффективность налоговых льгот приемлемая (достаточная).
По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, предоставленные в 2019 году, налоговые льготы по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа:
- налогоплательщикам – юридическим лицам по земельному налогу являются недостаточными (низкими). Это объясняется тем, что поступление налога в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилось на 16 964,4 тыс.руб. Снижение поступления налога в 2019 году связано со снижением Решением суда кадастровой стоимости земельных участков и представлением уточненных деклараций к уменьшению налога. Сумма возвратов составила 11 512,0 тыс.руб.
- налогоплательщикам – физическим лицам налоговые льготы по земельному налогу являются эффективными.
По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, планируемые к предоставлению в 2020-2021 годах льготы по земельному налогу на территории Прокопьевского городского округа юридическим и физическим лицам признаны эффективными.
Оценка эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц не производилась, так как Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 26.11.2015 № 266 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Прокопьевского городского округа» льготы по налогу не предусмотрены.
Мониторинг исполнения бюджета за I полугодие 2020
Результат проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Прокопьевского городского округаза I полугодие 2020 года»
В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:
Доходы бюджета за I полугодие 2020 года исполнены на 3 715 830,7 тыс.руб. или на 53,8%, в т.ч. по налоговым доходам на 529 424,9 тыс.руб. или на 43,8%, по неналоговым доходам на 132 107,4 тыс.руб. или на 51,4%.
В I полугодие 2020 года по налоговым доходам наиболее высокий процент исполнения (52,4%) сложился по государственной пошлине, а наиболее низкий процент выполнения (14,7%) сложился по налогу на имущество физических лиц (т.к. срок уплаты налога - 01.12.2020).
По неналоговым доходам наиболее высокий процент исполнения (549,3%) сложился по прочим неналоговым доходам, а наиболее низкий процент выполнения (46,4%) сложился по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы возросли на 205 196,0 тыс.руб. или на 5,8%.
Рост доходов произошел за счет увеличения безвозмездных поступлений на 282 599,6 тыс.руб. или 8,1%, а так же за счет неналоговых доходов на 2 955,2 тыс.руб. или 2,3%.
По налоговым доходам снижение поступлений в сравнении с 1 полугодием 2019 года составило -26 358,8 тыс.руб. или 4,7%
Бюджет Прокопьевского городского округа за I полугодие 2020 по расходам исполнен на 3 713 489,3 тыс.руб., что составило 53,5% от утвержденных бюджетных назначений на год. Профицит бюджета составил 2 341,4 тыс.руб.
Наиболее низкий процент исполнения сложился по разделу «Национальная экономика» (38,0%), а наиболее высокий - по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (60,8%).
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 186 555,3 тыс.руб. или 5,4%.
В 1 полугодии 2020 года в сравнении с 1 полугодием 2019 года на 259 493,0 тыс.руб. или на 24,6% снизились расходы по разделу «Социальная политика» в связи стем, что значительная часть выплат по социальной поддержке населения в 2020 году осуществляется Центром социальных выплат и информатизации в г. Кемерово.
Также значительно (на 46,1%) снижены расходы на «Обслуживание государственного и муниципального долга» в связи с рефинансированием кредита в кредитной организации под более низкий процент.