kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com
Печать

Регламент Прокопьевского городского Совета народных депутатов 5-го созыва

on 13 Март 2013.

 

Введение

 

Настоящий Регламент устанавливает:

а) порядок образования и регистрации депутатских объединений, их полномочия в Прокопьевском городском Совете народных депутатов;

б) порядок образования и упразднения комитетов (комиссий) и иных органов Прокопьевского городского Совета народных депутатов, избрания (формирование) их состава и организации работы;

в) порядок избрания и освобождения от должности председателя Прокопьевского городского Совета народных депутатов и его заместителя, председателей комитетов (комиссий) и их заместителей и иных органов Совета;

г) порядок созыва и проведения сессий Прокопьевского городского Совета народных депутатов, ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Прокопьевского городского Совета народных депутатов и его органов без уважительных причин;

д) порядок принятия Прокопьевским городским Советом народных депутатов решений, процедуру соответствующих способов голосования;

е) порядок подготовки и процедуру рассмотрения проектов правовых актов;

ж) порядок осуществления контрольных функций Прокопьевского городского Совета народных депутатов;

з) ответственность за нарушение Регламента Прокопьевского городского Совета народных депутатов;

и) порядок внесения изменений в Регламент Прокопьевского городского Совета народных депутатов.

.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Прокопьевский городской Совет народных депутатов

1. Прокопьевский городской Совет народных депутатов (далее – городской Совет) является представительным органом местного самоуправления Прокопьевского городского округа.

2. Городской Совет самостоятелен в решении вопросов находящихся в его ведении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также Уставом Прокопьевского городского округа.

3. Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Прокопьевского городского округа и настоящим Регламентом.

4. Деятельность городского Совета основывается на принципах свободного коллективного обсуждения вопросов местного значения и коллективного принятия решений, законности и учете мнения избирателей.

5. Общее количество депутатов, избираемых в городской Совет, составляет 25 человек (установленное число). Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется городским Советом действующего созыва и не может превышать 10 процентов от установленного числа избранных депутатов.

 

Статья 2. Депутат городского Совета

1. Права, обязанности и гарантии депутата городского Совета определяются Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, Уставом Прокопьевского городского округа, настоящим Регламентом и правовыми актами городского Совета. Депутат городского Совета имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия, а также специальный нагрудный знак, утвержденный городским Советом, которыми пользуется в течение срока своих полномочий.

3. Взаимодействия депутатов строятся на основе равноправия и взаимоуважения.

4. Депутат осуществляет работу по наказам избирателей, подотчетен и несет ответственность за результаты своей деятельности перед населением его избирательного округа, в самостоятельно установленном порядке проводит прием избирателей, в пределах своей компетенции ведет работу по их письмам, заявлениям, обращениям.

 

Статья 3. Участие депутатов в работе городского Совета

1. Депутаты городского Совета осуществляют свою деятельность:

- участвуя в заседаниях городского Совета;

- содействуя населению в реализации правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

- участвуя в разработке правовых актов, вносимых в Совет народных депутатов Кемеровской области в порядке законодательной инициативы;

- участвуя в работе координационного Совета, комитетов и комиссий городского Совета, а также депутатских объединений;

- обращаясь с депутатскими запросами.

2. Участие депутата городского Совета в работе одного из комитетов городского Совета, выбранного самостоятельно, обязательно.

 

Статья 4. Права и обязанности депутатов городского Совета

1. Депутат городского Совета обладает правом осуществления своей деятельности в переделах своих полномочий. Вмешательство в его деятельность в какой-либо форме не допускается.

2. Депутат городского Совета вправе иметь помощников, имеющих статус помощника депутата, до трех человек, для содействия в осуществлении им своих полномочий.

3. Депутат городского Совета вправе обращаться с депутатским запросом к главе города Прокопьевска, другим должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям организаций и предприятий независимо от форм собственности, расположенных на территории Прокопьевского городского округа, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и организаций.

4. Депутатские запросы и письма оформляются только на специальных бланках городского Совета и подписываются самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования их от имени депутата.

5. В дни приема граждан по личным вопросам главы города и его заместителей депутат городского Совета пользуется правом первоочередного приема.

6. Депутат городского Совета должен принимать участие в общественных мероприятиях, проводимых на территории его избирательного округа.

 

ГЛАВА II. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 5. Органы городского Совета

1. Структуру городского Совета составляют его рабочие органы:

- председатель городского Совета;

- заместитель председателя городского Совета;

- комитеты и комиссии городского Совета;

- координационный совет;

- добровольные депутатские объединения.

2. К работе городского Совета и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях городского Совета и его рабочих органов.

 

Статья 6. Председатель городского Совета

1. Председатель городского Совета избирается на срок полномочий городского Совета для организации работы городского Совета.

2. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной, освобожденной основе.

 

Статья 7. Порядок избрания председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета избирается из числа депутатов, избранных в городской Совет, на первом заседании городского Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. На должность председателя городского Совета могут быть предложены кандидатуры путем самовыдвижения, депутатами. Депутаты вправе предложить только одну кандидатуру.

3. Депутат городского Совета, выдвинутый для избрания на должность председателя городского Совета, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе депутата городского Совета принимается без обсуждения и голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него подано более 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

5. В случае если ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования. Во втором туре принимают участие два кандидата, набравших в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.

Если во втором туре оба кандидата набрали равное число голосов, назначается новое голосование, начиная с выдвижения кандидатур, которое проводится на следующем заседании городского Совета.

6. Решение об избрании председателя городского Совета оформляется решением городского Совета и опубликовывается в средствах массовой информации.

 

Статья 8. Полномочия председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета:

- возглавляет городской Совет;

- представляет без доверенности городской Совет в отношениях с населением города Прокопьевска, органами государственной власти, администрацией города Прокопьевска, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории города;

- разрабатывает и утверждает проект повестки дня очередного заседания городского Совета, доводит его до сведения депутатов и населения перед созывом очередного заседания городского Совета;

- организует работу координационного Совета;

- организует работу по подготовке заседаний городского Совета;

- организует проведение депутатских слушаний;

- обеспечивает реализацию прав депутатов на заседаниях городского     Совета;

- направляет Главе города для подписания и обнародования (опубликования) правовые акты, принятые городским Советом, за исключением правовых актов принятых городским Советом по вопросам организации его работы;

- подписывает принятые городским Советом правовые акты, протоколы заседаний и другие документы городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом;

- оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий;

- руководит работой аппарата городского Совета;

- является распорядителем по расчетным и текущим счетам городского Совета;

- от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;

               - контролирует соблюдение Регламента городского Совета;

   - председательствует на заседаниях городского Совета;

- решает иные вопросы, возложенные на него Уставом Прокопьевского городского округа и настоящим Регламентом.

2. По вопросам своей компетенции председатель городского Совета издает распоряжения и дает поручения.

 

Статья 9. Порядок освобождения от должности председателя городского Совета

1. Председатель городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности по его личному заявлению, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

2. Председатель городского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если в результате тайного голосования за данное решение проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

3. Освобождение от занимаемой должности председателя городского Совета оформляется решением городского Совета и опубликовывается в средствах массовой информации.

 

Статья 10. Заместитель председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий городского Совета.

2. Заместитель председателя городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной, освобожденной основе.

 

Статья 11. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета

1. Кандидатура на избрание заместителя председателя городского Совета выносится председателем городского Совета.

2. Порядок избрания заместителя председателя городского Совета аналогичен избранию председателя городского Совета.

 

Статья 12. Полномочия заместителя председателя городского Совета

Заместитель председателя городского Совета:

- выполняет функции председателя городского Совета на основании его распоряжения в случае отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

- выполняет поручения городского Совета и председателя городского Совета;

- курирует деятельность комитетов и комиссий городского Совета;

- координируют взаимодействие городского Совета с населением, общественными и политическими организациями;

- выполняет иные функции в соответствии с настоящим Регламентом.

Распоряжение о распределении обязанностей между председателем городского Совета и его заместителями издает председатель городского Совета по согласованию с координационным советом.

 

Статья 13. Порядок освобождения от должности заместителя председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета может быть освобожден от занимаемой должности по его личному заявлению, предложению председателя городского Совета, а также по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

2. Заместитель председателя городского Совета считается освобожденным от занимаемой должности, если в результате тайного голосования за данное решение проголосовало более 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

3. Освобождение от занимаемой должности заместителя председателя городского Совета оформляется решением городского Совета и опубликовывается в средствах массовой информации.

 

Статья 14. Добровольные депутатские объединения городского Совета

1. Депутаты городского Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения – фракции и депутатские группы.

2. Фракция – это депутатское объединение, сформированное по признаку принадлежности к общественному объединению, в том числе к политической партии. Фракция может принимать в свой состав депутатов городского Совета, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения и не состоящих ни в каком ином общественном объединении (политической партии). Регистрации подлежит фракция численностью не менее пяти человек.

Депутатская группа – это объединение депутатов городского Совета по территориальному, профессиональному и иным признакам. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее пяти человек.

3. Фракции или депутатские группы вправе выдвигать кандидатуры на должности председателя городского Совета, заместителя председателя городского Совета, председателей комитетов городского Совета, а также предлагать своих представителей в рабочие группы, временные комиссии и иные временные рабочие органы, формируемые городским Советом или с участием городского Совета.

4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Депутат городского Совета, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких депутатских групп.

6. Деятельность фракции, депутатской группы прекращается в случае, если фракция, депутатская группа примет решение о самороспуске.

В случае если число членов депутатской фракции или группы становится менее пяти человек (по установлению этого факта), городской Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данного депутатского объединения.

7. Объединения депутатов городского Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или депутатской группы.

 

Статья 15. Регистрация депутатских объединений

1. В целях регистрации депутатских объединений инициаторы их создания подают в координационный совет городского Совета соответствующее уведомление с указанием следующих сведений:

численный состав объединения, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения;

лица, уполномоченные выступать от имени объединения и представлять позицию данного объединения на заседаниях комитетов (комиссий), координационного Совета, а также на заседаниях (сессии) городского Совета и депутатских слушаниях.

2. Если цели создания объединения и процедура его создания не противоречат законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области, депутатское объединение должно быть зарегистрировано на ближайшей сессии городского Совета путем принятия без голосования соответствующего решения городского Совета.

 

Статья 16. Координационный совет городского Совета

1. Для координации работы комитетов, комиссий и депутатов городского Совета образует координационный совет. В состав координационного совета входят председатель городского Совета, его заместитель, председатели постоянных комитетов, мандатной и счетной комиссий городского Совета.

2. Координационный совет является совещательным органом городского Совета.

3. Заседания координационного совета созываются не позднее, чем за 7 дней до заседания (сессии) городского Совета.

4. Заседания координационного совета созывает и ведет председатель городского Совета. В заседаниях координационного совета вправе участвовать депутаты городского Совета, не входящие в его состав, глава города, его заместители, руководители структурных подразделений администрации города.

5. Заседание координационного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Координационный совет принимает решения большинством голосов от числа присутствующих членов.

 

Статья 17. Функции координационного совета

Координационный совет:

- производит предварительное обсуждение предложений по вопросам повестки дня сессии;

- формирует повестку дня сессии городского Совета и утверждает ее;

- способствует качественной подготовке заседаний (сессий);

- принимает решение о включении в повестку дня сессии городского Совета проектов правовых актов или их отклонении;

- принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и комиссий;

- осуществляет иные полномочия, порученные ему городским Советом.

 

Статья 18. Комитеты городского Совета

1. Из числа избранных депутатов городской Совет формирует комитеты по основным направлениям деятельности. В составе комитета городского Совета должно быть не менее пяти депутатов.

2. Депутаты включаются в состав комитетов в порядке самозаписи. Депутат городского Совета может быть членом одного постоянно действующего комитета. Персональный состав комитетов утверждается решением городского Совета.

3. В случае превышения количественного состава комитета в соответствии с настоящим Регламентом окончательное решение по составу принимает председатель комитета.

4. Комитеты и комиссии подотчетны городскому Совету и осуществляют свою деятельность на основании и в соответствии с решением городского Совета.

5. Перечень комитетов утверждается решением городского Совета на срок его полномочий.

 

Статья 19. Полномочия комитетов

1. Комитеты городского Совета по направлениям своей деятельности:

- по поручению городского Совета и по собственной инициативе разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов городского Совета по направлениям своей деятельности, в том числе участвуют в разработке и предварительном рассмотрении проектов Устава города, бюджета города, планов и программ развития города, изменений и дополнений к ним;

- осуществляют подготовку заключений по соответствующим проектам правовых актов, внесенным на рассмотрение городского Совета;

- осуществляют контроль за исполнением Устава города и правовых актов городского Совета в соответствии с профилирующим направлением своей деятельности, контролируют деятельность администрации города по исполнению местного бюджета, распоряжению муниципальным имуществом;

- участвуют в подготовке и проведении публичных и депутатских слушаний;

- рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению городского Совета.

 

Статья 20. Председатель комитета

1. Председатель комитета избирается на заседании городского Совета по предложению председателя городского Совета, депутатов городского Совета и депутатских объединений. Председатель комитета утверждается решением городского Совета, если за него проголосовало более 2/3 депутатов, избранных в городской Совет.

2. По решению городского Совета председатель комитета может осуществлять свои полномочия на постоянной, освобожденной основе.

3. Председатель комитета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подчиняется в работе председателю городского Совета и выполняет его распоряжения.

4. Городской Совет вправе освободить председателя комитета от выполнения обязанностей по его заявлению либо по решению 2/3 депутатов городского Совета.

5. Председатели комитетов подотчетны городскому Совету по вопросам деятельности комитета.

 

Статья 21. Комиссии городского Совета

Из числа депутатов городского Совета могут избираться комиссии:

- по мандатам, регламенту и депутатской этике (далее - мандатная комиссия) – избирается для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий депутатов городского Совета, контроля за соблюдением настоящего Регламента при проведении заседаний городского Совета и является действующим органом городского Совета;

- счетная комиссия – избирается для осуществления подсчета голосов при принятии городским Советом решений, а также для контроля за соблюдением настоящего Регламента.

 

Статья 22. Мандатная комиссия

1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов городского Совета в количестве трех человек.

2. Мандатная комиссия из числа своих членов избирает председателя комиссии. Председатель мандатной комиссии и ее персональный состав утверждается решением городского Совета.

3. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов              от общего числа ее членов.

4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

 

Статья 23. Счетная комиссия

1. Счетная комиссия избирается открытым голосованием из числа депутатов городского Совета в количестве трех человек.

2. Счетная комиссия из числа своих членов избирает председателя комиссии. Председатель счетной комиссии и ее персональный состав утверждается решением городского Совета.

3. Счетная комиссия осуществляет подсчет голосов при проведении тайного, поименного и открытого голосования на заседаниях городского Совета.

 

Статья 24. Аппарат городского Совета

1. Организационно-техническое и информационное обслуживание городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.

2. Функции аппарата:

- организационно-техническое обслуживание работы городского Совета;

- ведение и оформление протоколов заседаний и сессий городского Совета;

- ведение делопроизводства;

- правовое обеспечение работы городского Совета, комитетов и отдельных депутатов по всем направлениям их деятельности;

- организация и осуществление информирования населения города о работе городского Совет.

3. Прием на работу и увольнение работников аппарата осуществляется распоряжением председателя городского Совета.

 

Статья 25. Помощники депутатов

1. Помощником депутата является лицо, уполномоченное им для оказания содействия в осуществлении полномочий.

2. Помощники депутатов осуществляют свою деятельность на общественных началах.

3. В своей деятельности помощники депутатов руководствуются законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Прокопьевского городского округа, настоящим Регламентом и Положением о помощнике депутата городского Совета.

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 26. Формы деятельности городского Совета

1. Основной формой деятельности городского Совета являются его заседания (сессии).

2. В промежутках между заседаниями депутаты работают в комитетах, комиссиях, рабочих группах и по своим избирательным округам, используя все допустимые действующим законодательством формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

3. Для предварительного обсуждения вопросов, вносимых на заседание городского Совета, депутаты могут собираться на свои слушания, созываемые по инициативе председателя городского Совета, председателя комитета.

 

Статья 27. Сессии городского Совета

1. Одной из форм заседаний является сессия городского Совета, которая представляет собой общее собрание депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции городского Совета, в соответствии с утвержденной повесткой дня.

2. Повестка дня сессии формируется на координационном Совете городского Совета, на котором рассматриваются предварительные вопросы сессии. Внесение вопросов на рассмотрение сессии без рассмотрения на координационном совете не допускается, за исключением случаев проведения внеочередных, чрезвычайных сессий.

3. Депутатам предоставляются проекты решений, вносимых на сессию, и другие документы не позднее, чем за 15 дней до их рассмотрения на сессии.

4. Сессия считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов городского Совета.

 

Статья 28. Проведение сессий городского Совета

1. Первая сессия городского Совета проводится не позднее пятнадцати дней с момента официального опубликования (обнародования) результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета. Последующие сессии городского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

2. Подготовку первого заседания (сессии) городского Совета проводит организационный комитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов городского Совета. Общее собрание проводится по инициативе старейшего по возрасту депутата городского Совета нового созыва.

3. До избрания председателя городского Совета председательствующим на первой сессии городского Совета является старейший по возрасту депутат городского Совета.

4. Сессии городского Совета проводятся открыто. На сессии в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению городского Совета.

5. В случаях, установленных настоящим Регламентом, городской Совет вправе проводить закрытые сессии.

6. В исключительных случаях председатель городского Совета в установленном порядке вправе принять решение о созыве внеочередной и чрезвычайной сессии.

7.; color: #333333; По решению депутатов может быть проведена выездная сессия с приглашением специалистов и заинтересованных лиц.

 

Статья 29. Закрытые заседания (сессии) городского Совета

1. Закрытое заседание (сессия) либо закрытое рассмотрение вопросов повестки дня проводятся в соответствии с протокольным решением городского Совета о проведении закрытого заседания (сессии).

2. На закрытом заседании (сессии) вправе присутствовать глава города, его представитель, прокурор города, председатели судов, а также иные лица, приглашенные городским Советом.

3. На закрытые заседания (сессии) средства массовой информации не приглашаются.

4. Основания для проведения закрытого заседания (сессии) городского Совета определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области.

 

Статья 30. Внеочередные сессии городского Совета

1. Внеочередные сессии для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созываются председателем городского Совета по собственной инициативе, по требованию Главы города или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.

2. Требование с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии и проектами вносимых правовых актов должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде и завизировано необходимым числом депутатов.

3. Решение о внеочередном созыве сессии должно быть принято председателем городского Совета в срок не более трех дней с момента поступления данного требования.

4. Внеочередная сессия должна состояться в срок до пяти дней после принятия решения председателем городского Совета о созыве сессии.

5. Сообщение о созыве внеочередной сессии городского Совета, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, доводится до депутатов и заинтересованных лиц не менее чем за три дня до ее открытия.

 

Статья 31. Чрезвычайная сессия городского Совета

1. В исключительных случаях председатель городского Совета, глава города вправе принять решение о немедленном созыве чрезвычайной сессии городского Совета и начать его по прибытию одной трети от установленного числа депутатов.

2. Наличие подготовленных проектов решений при созыве чрезвычайной сессии не требуется.

3. На момент принятия правовых актов на чрезвычайной сессии обязательным является присутствие числа депутатов, необходимого для их принятия.

 

Статья 32. Присутствие на заседаниях комитетов, комиссий, координационного совета, сессии городского Совета

1. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, должностные лица администрации города Прокопьевска, работники аппарата городского Совета.

2. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в том числе в качестве экспертов, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивается аппаратом городского Совета.

3. Приглашенные представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытом заседании городского Совета по предъявлению служебного удостоверения. С согласия председательствующего могут производить фотосъемку, видео- и аудиозапись хода заседания, не создавая помех присутствующим.

Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях городского Совета в соответствии с законодательством РФ.

4. Граждане, представители общественных организаций могут присутствовать на заседании городского Совета, если в помещении, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов. В иных случаях они могут присутствовать на заседании по согласованию с председателем городского Совета.

5. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать рабочие места депутатов.

 

Статья 33. Полномочия председательствующего на заседании городского Совета

1. Председательствующим на заседании городского Совета является председатель городского Совета.

2. Председательствующий на заседании:

- открывает, ведет и закрывает заседания;

- следит за соблюдением настоящего Регламента;

- обеспечивает соблюдение порядка в зале заседания и процедурных правил рассмотрения и принятия правовых актов городским Советом, дает поручения, связанные с обеспечением проведения заседания;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета.

 

Статья 34. Права и обязанности председательствующего на заседании городского Совета

1. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и другим участникам заседания;

- приостанавливать незапланированные дебаты;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка;

- пользоваться иными правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

2. Председательствующий обязан:

- соблюдать настоящий Регламент и повестку дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов городского Совета;

- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать, принято или не принято решение;

- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе свои собственные альтернативные предложения;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания городского Совета.

3. Председательствующий на заседании в ходе обсуждения не вправе вне требований Регламента комментировать выступления депутатов, прерывать выступающих.

4. Председательствующий на заседаниях городского Совета имеет право взять слово для выступления.

 

Статья 35. Права и обязанности депутатов на заседаниях городского Совета

1. Депутат городского Совета на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, согласуемых или утверждаемых городским Советом;

- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового документа городского Совета, вносить предложения по изменению действующих документов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- получать информацию о деятельности аппарата городского Совета;

- выступать не более двух раз по одному вопросу;

- в случае оскорбления вправе требовать публичных извинений. В случае отказа принести публичное извинение депутат, чьи права нарушены, вправе обратиться в мандатную комиссию городского Совета и (или) в суд;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему настоящим Регламентом.

2. Депутат городского Совета на заседании обязан:

- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания;

- выступать только с разрешения председательствующего;

- не допускать оскорбительных выражений, грубых и некорректных выступлений, фамильярного и пренебрежительного обращения в адрес депутатов и других лиц;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

- следовать принятому ими порядку работы;

- не призывать к незаконным и насильственным действиям;

3. Нормы поведения депутатов в городском Совете и его органах.

3.1. Депутаты городского Совета должны присутствовать на всех заседаниях (сессиях) городского Совета. Отсутствие допускается по уважительной причине и с уведомления председателя городского Совета и (или) председателя соответствующего комитета.

3.2. На заседаниях (сессиях) городского Совета и комитетов городского Совета депутаты должны:

- следовать принятому ими порядку работы;

- в своих высказываниях не допускать грубые и некорректные выступления, фамильярное и пренебрежительное обращение в адрес депутатов и других лиц;

- не призывать к незаконным и насильственным действиям.

3.3. Депутат городского Совета, считающий себя оскорбленным другим депутатом, работником администрации города или другим лицом, вправе требовать публичных извинений. Публичным считается принесение извинения на заседании (сессии) городского Совета в зависимости от места нанесения оскорбления. В случае отказа принести публичное извинение депутат, чьи права нарушены, вправе обратиться в мандатную комиссию городского Совета и (или) в суд.

3.4. Бланки городского Совета депутат может использовать только для официальных запросов и (или) писем. Их тексты должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования их от имени депутата.

 

Статья 36. Продолжительность выступлений на заседании городского Совета

1. Продолжительность выступлений:

- с докладами и содокладами – до 20 минут;

- в прениях – до 5 минут;

- в пункте повестки дня «разное» – до 3 минут;

- со справками, вопросами, формулировками предложений, по порядку ведения, мотивам голосования – до 1 минуты;

- с аргументацией и комментариями по поправкам – до 1 минуты;

- перерыва – 15 минут (после каждого 1 часа 30 минут работы), перерыва на обед – 1 час.

2. По истечении установленного времени председательствующий за минуту предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий устанавливает общее время обсуждения повестки дня.

4. По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением либо без голосования при отсутствии возражений со стороны присутствующих депутатов.

5. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу заседания.

 

Статья 37. Порядок выступлений на заседаниях городского Совета

1. Во время заседания городского Совета никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия председательствующего на заседании. Депутат, нарушивший это правило, может быть лишен слова.

2. Желающий взять слово на заседании должен уведомить об этом председательствующего поднятием руки и может начать выступление только после получения разрешения председательствующего.

3. При наличии нескольких желающих выступить председательствующий предоставляет им слово в порядке очередности, при этом у депутатов имеется преимущество перед другими выступающими.

 

Статья 38. Протокол заседания

1. На каждом заседании ведение протокола обеспечивается аппаратом городского Совета.

2. К протоколу заседания прилагаются: тексты докладов и содокладов, письменные запросы депутатов, письменные предложения и замечания депутатов, принятые на заседании (сессии) постановления, решения, резолюции, обращения и заявления.

3. Протокол заседания (сессии) должен быть оформлен и подписан председателем городского Совета не позднее 7 рабочих дней после проведенного заседания. Протокол заседания (сессии) после его подписания хранится в городском Совете.

        

ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ ДЕПУТАТОВ

И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

Статья 39. Принятие правовых актов

1. Правовые акты городской Совет принимаются открытым и тайным голосованием. Голосование может быть поименным.

2. Поименное голосование проводится по требованию большинства присутствующих депутатов.

 

Статья 40. Право голоса

1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.

2. Депутат имеет право голосовать за принятие решения или против принятия решения, воздержаться от принятия решения либо воздержаться от голосования по данному вопросу. Неучастие депутата в голосовании по принятию решения при условии его нахождения в зале, где проходит заседание, не является основанием для пересмотра кворума заседания.

 

Статья 41. Кворум для принятия правовых актов

1. Правовой акт о принятии Устава Прокопьевского городского округа, внесении в него изменений и дополнений, об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, Программ развития города Прокопьевска, Регламента городского Совета, об установлении местных налогов и сборов, порядка использования муниципальных, земель, о повторном принятии правовых актов, отклоненных Главой города, о досрочном прекращении полномочий депутатов городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. По другим вопросам городской Совет принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета.

3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся следующие вопросы:

- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о предоставлении слова приглашенным и присутствующим на заседании;

- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

- об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;

- о переходе к вопросам повестки дня;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении тайного голосования;

- о поименном голосовании;

- о процедуре голосования;

- о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении дополнительной регистрации депутатов.

4. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания.

5. Голосование считается состоявшимся, если число депутатов городского Совета присутствующих на заседании на момент голосования не меньше числа депутатов, необходимого для обеспечения заседания городского Совета.

6. Решение при голосовании по процедурным вопросам может быть принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов, присутствующих на заседании, не потребует подсчета голосов.

 

Статья 42. Процедура голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии решения или его непринятии.

4. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению городского Совета может быть проведено повторное голосование.

5. Каждый депутат или группа депутатов, не согласных с принятым решением, имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

 

Статья 43. Бюллетени для голосования

При проведении тайного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городского Совета форме, в количестве, соответствующем числу депутатов. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

 

Статья 44. Порядок проведения тайного голосования

1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

2. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опломбированный счетной комиссией.

3. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.

4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

5. О результатах тайного голосования комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.

6. По докладу счетной комиссии городской Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья 45. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу.

2. Поименное голосование может проводиться с использованием опросных листов (карточек) или без них.

3. В случае использования опросных листов (карточек) их форма устанавливается счетной комиссией.

4. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после окончания голосования называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержался», или не принявших участие в голосовании.

5. Результаты поименного голосования включаются в протокол заседания. Они могут быть обнародованы в средствах массовой информации по требованию депутатов, выступивших инициаторами поименного голосования.

 

 

 

 

ГЛАВА V. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

 

Статья 46. Правовые акты

1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает:

- решения (правовые акты) - носящие нормативный характер и не носящие нормативного характера;

- акты декларативного характера (резолюции, заявления, обращения).

2. Нормативные правовые акты, принятые городским Советом, в порядке, установленном Уставом Прокопьевского городского округа и настоящим Регламентом, подписываются главой города, председателем городского Совета.

3. Решения городского Совета по внутриорганизационным вопросам его деятельности подписываются председателем городского Совета, а при необходимости обнародуются (опубликовываются) в средствах массовой информации.

 

Статья 47. Внесение проектов правовых актов в городской Совет

1. Проекты правовых актов вносятся в городской Совет инициаторами этих документов:

- глава города Прокопьевска;

- депутаты городского Совета (депутатскими комиссиями, объединениями и комитетами);

- органами территориального общественного самоуправления;

- инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом в установленном порядке.

2. Необходимым условием для внесения в городской Совет проектов правовых актов в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом правового акта листа согласования, подписанного в обязательном порядке заместителями главы города по соответствующим направлениям работы, руководителем аппарата администрации города, начальником правового отдела администрации города, юристом городского Совета, председателем соответствующего комитета городского Совета, руководителем финансового управления (по вопросам, связанным с использованием средств местного бюджета, а также утверждения отчета по их использованию).

При представлении проекта правового акта, реализация которого требует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

Правовые акты, предусматривающие дополнительные затраты из местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только при наличии положительного заключения главы города Прокопьевска.

3. Правовые акты нормативного характера, вносимые на рассмотрение городского Совета главой города, должны быть представлены не позднее, чем за 15 дней до предполагаемой даты заседания.

4. Правовые акты нормативного характера, вносимые иными субъектами правотворческой инициативы, должны быть представлены председателю городского Совета не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты рассмотрения на заседании.

5. Правовые акты не нормативного характера представляются председателю городского Совета не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения на заседании.

        

Статья 48. Направление на рассмотрение проектов правовых актов

По каждому проекту правового акта председатель городского Совета определяет комитет, ответственный за рассмотрение проекта правового акта, и этапы подготовки проекта правового акта к рассмотрению.

 

Статья 49. Рассмотрение проекта правового акта

1. При рассмотрении городским Советом проекта правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка проекта правового акта и решается вопрос о необходимости его принятия.

2. Обсуждение начинается с доклада, содоклада комитета городского Совета, ответственного за разработку проекта правового акта.

3. Если разработка проекта правового акта была поручена нескольким комитетам городского Совета, которые представили различные заключения, то заслушиваются доклады тех комитетов, которые не согласны с решением профильного комитета.

4. При рассмотрении проекта правового акта городской Совет заслушивает предложения и замечания депутатов, главы города либо его представителя, заместителей главы города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.

5. При рассмотрении проектов правовых актов, связанных с расходами, производимыми из средств местного бюджета, в установленном порядке заслушивается заключение финансового управления города.

 

Статья 50. Результаты рассмотрения правовых актов

1. По результатам обсуждения проекта правового акта городской Совет может принять одно из следующих решений:

- принять проект правового акта;

- отклонить проект правового акта;

- внести изменения и дополнения в проект правового акта.

2. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу.

3. Если проект принят за основу, то обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, которые предложили депутаты городского Совета, глава города и его представители.

4. По каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение докладчика по данному проекту, затем аргументы автора поправки. Автор поправки вправе снять свое предложение с голосования. По решению большинства присутствующих депутатов городского Совет вправе проводить дополнительное обсуждение поправки.

5. Каждая поправка должна быть четко сформулирована автором поправки и приобщена к проекту на стадии его предварительного обсуждения комитетом городского Совета. Правом внесения поправок обладают субъекты правотворческой инициативы.

Поправка, вносимая непосредственно на заседании городского Совета, оглашается ее автором и передается председательствующему на заседании в письменном виде для постановки на голосование.

6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то они голосуются в порядке их поступления.

7. После обсуждения всех поправок проект принимаются в целом с принятыми поправками.

 

Статья 51. Повторное рассмотрение проекта

Проект, отклоненный городским Советом, после соответствующей доработки вносится на его рассмотрение в установленном порядке вторично.

 

Статья 52. Порядок подписания правовых актов

1. Правовые акты, принятые городским Советом (за исключением резолюций, обращений, заявлений), и акты по вопросам организации деятельности городского Совета не позднее десяти дней со дня принятия должны быть направлены для подписания главе города.

2. Перед направлением на подписание главе города текст правового акта подписывается председателем городского Совета, который несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого главе города, тексту, принятому городским Советом.

3. Глава города в течение десяти дней со дня поступления правового акта, принятого городским Советом, подписывает его либо, используя право отлагательного вето, отклоняет и возвращает правовой акт городскому Совету с мотивированным заключением для повторного рассмотрения и создает согласительную комиссию по урегулированию возникших разногласий. Согласительная комиссия подготавливает проект согласованного правового акта.

4. Проект согласованного правового акта выносится на рассмотрение городского Совета. Если в результате повторного рассмотрения правового акта за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, глава города обязан в течение десяти дней подписать правовой акт.

5. Если правовой акт, представленный главе города для подписания, не подписан, и главой города не использовано право отлагательного вето в установленный Уставом срок, городской Совет вправе вынести вопрос для его принятия повторно, в прежней редакции.

Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Правовой акт подписывается председателем городского Совета и опубликовывается (обнародуется).

        

Статья 53. Вступление в силу правовых актов

1. Нормативные правовые акты, принятые городским Советом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу с момента их официального опубликования (обнародования).

2. Иные правовые акты, принятые городским Советом, вступают в силу с момента подписания, если иное не оговорено в самом правовом акте.

 

 

ГЛАВА VI. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

 

Статья 54. Депутатские слушания

1. Городской Совет вправе проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам городского значения.

2. Депутатские слушания в городском Совете проводятся по инициативе главы города Прокопьевска, председателя городского Совета, комитетов городского Совета или группы депутатов, не менее одной трети от установленного числа депутатов.

 

Статья 55. Организация проведения депутатских слушаний

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя городского Совета, который составляет план мероприятий по подготовке слушаний, определяет комитет, который готовит необходимые материалы для их проведения.

2. Распоряжение о проведении депутатских слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний подписывается председателем городского Совета и подлежит опубликованию не позднее 7 дней до даты депутатских слушаний в средствах массовой информации.

3. Состав лиц, приглашенных на слушания, определяется председателем городского Совета и комитетом, готовящим материалы для проведения слушаний.

4. Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, заблаговременно, не позднее 2 дней до проведения слушаний, рассылаются официальные уведомления.

5. На депутатских слушаниях председательствует председатель городского Совета, его заместитель или председатель комитета городского Совета.

 

Статья 56. Принцип гласности открытых слушаний

Депутатские слушания должны быть доступны для представителей средств массовой информации и общественности.

 

Статья 57. Участие в подготовке к слушаниям

1. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом, ответственным за подготовку материалов к слушаниям.

2. Для подготовки проектов указанных документов могут быть привлечены соответствующие специалисты.

 

Статья 58. Порядок проведения слушаний

1. Кворум при проведении депутатских слушаний не устанавливается. В них участвуют члены комитета, ответственного за подготовку материалов и другие депутаты городского Совета, желающие участвовать в слушаниях.

2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, о порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего слово для выступления предоставляется всем желающим по записи.

3. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе слушаний.

4. Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

 

Статья 59. Оформление результатов открытых слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и другие документы. Они считаются принятыми, если в результате открытого голосования за них проголосовало большинство принявших участие в слушаниях.

2. Во время депутатских слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим.

        

ГЛАВА VII. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГОСОВЕТА

 

Статья 60. Организация контрольной деятельности городского Совета

1. Городской Совет осуществляет контроль за соблюдением Устава Прокопьевского городского округа, за исполнением принимаемых правовых актов, бюджета города и его составляющих и Программ развития города.

3. Инициатива включения в повестку дня заседания городского Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам правотворческой инициативы в соответствии с планом работы.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании городского Совета или на депутатских слушаниях устанавливаются председателем городского Совета в соответствии с правилами настоящего Регламента.

 

Статья 61. Депутатский запрос

1. Депутат вправе обратиться с депутатским запросом к главе города, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации города, а также к руководителям предприятий различных форм собственности.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах по существу заданного и сообщить о мерах, которые принимаются администрацией и главой города в связи с этими обстоятельствами.

3. Копия запроса и ответа на него должны храниться в городском Совете.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в установленные сроки.

 

Статья 62. Контроль за исполнением правовых актов, принимаемых городским Советом

1. По каждому правовому акту, требующему контроля, должна быть определена  постоянная комиссия или депутат, на которого возложен контроль за его выполнением.

2. После истечения установленного срока выполнения решения депутат, на которого возложен контроль, должен вынести на заседание городского Совета вопрос о его выполнении.

3. Если решение выполнено, то оно снимается с контроля. При невыполнении решения создается комиссия из числа депутатов по определению причин невыполнения, дополнительных мер по выполнению решения, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц.

 

Статья 63. Депутатское расследование

1. По требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Совет может принять решение большинством голосов от числа участвующих в заседании о проведении депутатского расследования.

2. Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

- сообщения о нарушениях должностными лицами администрации города;

- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения города Прокопьевска;

- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения города.

3. По результатам расследования городской Совет вправе:

- направить информацию или заключение главе города с предложением по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц;

- обратиться в прокуратуру города для решения вопроса об опротестовании незаконных актов и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;

- осуществить иные меры в соответствии с действующим законодательством.

4. По результатам расследования городским Советом может быть принято соответствующее решение.

 

Статья 64. Отчет о деятельности комитета городского Совета

1. Городской Совет вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности комитета городского Совета. Сроки рассмотрения такого отчета определяются решением городского Совета.

2. В конце календарного года комитет представляют городскому Совету письменный отчет о своей деятельности. Отчет комитета заслушивается на заседании городского Совета по решению координационного совета. При неудовлетворительной оценке городским Советом работы комитета он может быть переизбран в порядке, установленном настоящим регламентом для избрания комитета.

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

        

Статья 65. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на председателя городского Совета.

2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседания городского Совета возлагается на председательствующего на сессии городского Совета.

 

Статья 66. Прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета прекращаются в день начала работы городского Совета нового созыва.

2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета может иметь место в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом Прокопьевского городского округа.

3. Прекращение полномочий городского Совета влечет прекращение полномочий его депутатов.

 

Статья 67. Порядок внесения изменений в Регламент

1. Каждый депутат обладает правом инициативы для внесения изменений в настоящий Регламент.

2. Предложение о внесении изменений в настоящий Регламент, поддержанное не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов, включается в повестку очередной сессии городского Совета без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания городского Совета.

3. Принятие решений о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном для правовых актов городского Совета.