Мероприятия

Печать

Проверка МБУК " КВЦ Вернисаж"

on 25.08.2020 13:42.

Результат контрольного мероприятия «Проверка проверки целевого использования средств местного бюджета, выделенных на содержание Муниципального бюджетного учреждения культуры «Культурно-выставочный центр «Вернисаж» за 2019 год и 1 полугодие 2020 года

Проверкой выявлены следующие нарушения:

-  оказание платных услуг по ценам, ниже установленных действующем Прейскурантом цен;

-  выплата премии по основанию, не предусмотренному Положением о премировании;

- выплата премии без утвержденных Положением о премировании показателей стимулирования, критериев оценки, максимально возможного количества баллов;

-  расхождение данных акта передачи билетов, журнала-ордера, Книги учета с данными бухгалтерского учета;

- утверждение Прейскурант цен (тарифов) на платные услуги с ценами отличными от Прейскуранта, утвержденного начальником Управления по культуре;

-   допущение роста кредиторской задолженности в 2019 году.

По результатам проверки проведены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а так же мер по их пресечению и наказанию виновных лиц.

Печать

Оценка эффективности льгот

on 11.08.2020 13:39.

Результат экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа за 2019- 2021 годы»

    Оценка эффективности налоговых льгот проведена в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденной Решением коллегии контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа (далее – Методика).

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществлена в отношении земельного налога.

Оценка эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц не производится, так как нормативным правовым актом льготы по налогу не предусмотрены.

Оценка эффективности проведена в отношении налогоплательщиков юридических лиц и физических лиц.

Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот:

1. Оценкой бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц по земельному налогу установлено, что в 2019 году бюджетная эффективность налоговых льгот признана недостаточной (низкой).

Это объясняется тем, что поступление налога в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилось на 16 964,4 тыс.руб.

Снижение поступления налога в 2019 году связано со снижением кадастровой стоимости земельных участков и представлением уточненных деклараций к уменьшению налога. Сумма возвратов составила 11 512,0 тыс.руб.

В 2019 и 2020 годах планируемые к предоставлению льготы прогнозируются как приемлемые (достаточные).

2. Оценкой бюджетной эффективности льгот по земельному налогу для категорий налогоплательщиков - физических лиц установлено, бюджетная эффективность налоговых льгот в 2019 году признается недостаточной (низкой).

Это объясняется увеличением числа налогоплательщиков, которым установлены льготы с 8 192 чел. в 2018 году до 9 984 чел. в 2019 году.

В 2020 и 2021 годах бюджетная эффективность налоговых льгот прогнозируется – приемлемой (достаточной).

Оценка социальной эффективности налоговых льгот:

  1. На территории Прокопьевского городского округа льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков – юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, установлены Решением об установлении земельного налога для юридических лиц – резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Прокопьевск» (далее - ТОР «Прокопьевск»), включенные в реестр резидентов ТОР «Прокопьевск», в отношении земельных участков, расположенных на ТОР «Прокопьевск», созданной в границах Прокопьевского городского округа.

Цель создания ТОР – формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Согласно п.4.1 Методики в случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков.

Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение качественных факторов, относятся к социально эффективным налоговым льготам.

При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным 1.

2. Оценкой социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу установлено, что во всем анализируемом периоде, социальная эффективность налоговых льгот приемлемая (достаточная).

По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, предоставленные в 2019 году, налоговые льготы по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа:

-  налогоплательщикам – юридическим лицам по земельному налогу являются недостаточными (низкими). Это объясняется тем, что поступление налога в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилось на 16 964,4 тыс.руб. Снижение поступления налога в 2019 году связано со снижением Решением суда кадастровой стоимости земельных участков и представлением уточненных деклараций к уменьшению налога. Сумма возвратов составила 11 512,0 тыс.руб.

-  налогоплательщикам – физическим лицам налоговые льготы по земельному налогу являются эффективными.

По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, планируемые к предоставлению в 2020-2021 годах льготы по земельному налогу на территории Прокопьевского городского округа юридическим и физическим лицам признаны эффективными.

    Оценка эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц не производилась, так как Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 26.11.2015 № 266 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Прокопьевского городского округа» льготы по налогу не предусмотрены.

Печать

Мониторинг исполнения бюджета за I полугодие 2020

on 27.07.2020 11:42.

Результат проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг исполнения бюджета Прокопьевского городского округаза I полугодие 2020 года»

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

Доходы бюджета за I полугодие 2020 года исполнены на 3 715 830,7 тыс.руб. или на 53,8%, в т.ч. по налоговым доходам на 529 424,9 тыс.руб. или на 43,8%, по неналоговым доходам на 132 107,4 тыс.руб. или на 51,4%.

В I полугодие 2020 года по налоговым доходам наиболее высокий процент исполнения (52,4%) сложился по государственной пошлине, а наиболее низкий процент выполнения (14,7%) сложился по налогу на имущество физических лиц (т.к. срок уплаты налога - 01.12.2020).

По неналоговым доходам наиболее высокий процент исполнения (549,3%) сложился по прочим неналоговым доходам, а наиболее низкий процент выполнения (46,4%) сложился по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы возросли на 205 196,0 тыс.руб. или на 5,8%.

Рост доходов произошел за счет увеличения безвозмездных поступлений на 282 599,6 тыс.руб. или 8,1%, а так же за счет неналоговых доходов на 2 955,2 тыс.руб. или 2,3%.

По налоговым доходам снижение поступлений в сравнении с 1 полугодием 2019 года составило -26 358,8 тыс.руб. или 4,7%

Бюджет Прокопьевского городского округа за I полугодие 2020 по расходам исполнен на 3 713 489,3 тыс.руб., что составило 53,5% от утвержденных бюджетных назначений на год. Профицит бюджета составил 2 341,4 тыс.руб.

Наиболее низкий процент исполнения сложился по разделу «Национальная экономика» (38,0%), а наиболее высокий - по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» (60,8%).

В сравнении с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 186 555,3 тыс.руб. или 5,4%.

В 1 полугодии 2020 года в сравнении с 1 полугодием 2019 года на 259 493,0 тыс.руб. или на 24,6% снизились расходы по разделу «Социальная политика» в связи стем, что значительная часть выплат по социальной поддержке населения в 2020 году осуществляется Центром социальных выплат и информатизации в г. Кемерово.

Также значительно (на 46,1%) снижены расходы на «Обслуживание государственного и муниципального долга» в связи с рефинансированием кредита в кредитной организации под более низкий процент.

Печать

Проверка МУП "Городское тепловой хозяйство"

on 21.07.2020 11:39.

Результат контрольного мероприятия «Оценка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Городское тепловое хозяйство» в 2019 году и 1 квартале 2020 года.

Проверкой выявлены нарушения:

-       не перечисление части прибыли за 2018 и 2019 годы в бюджет города;

-       по основаниям, не предусмотренным Положением об организации заработной платы, произведены доплаты работникам;

-       дарение денежных средств работникам предприятия, что не предусмотрено Уставом и Положением об оплате труда;

-       выдача денежных средств под отчет лицам, не поименованным в приказе на право их получать;

-       выдача денежных средств под отчет без визы директора;

-       отсутствие на предприятии плана финансово-хозяйственной деятельности и несогласование с собственником показателей экономической эффективности деятельности;

-       прием на работу главных бухгалтеров, заключение с ними трудового договора без согласования с собственником;

-       не согласование с собственникомштатного расписания и Положения об оплате труда;

-       не выполнение за 2019 год (74,1%) и 1 квартал 2020 года (89,1%) запланированной выручки предприятия;

-       перерасход потребляемого угля за 2019 год и 1 квартал 2020 года;

-       отсутствие журнала учета движения путевых листов;

-       не составление акта на списании ГСМ, а также отсутствие его формы, утвержденной Учетной политикой;

-       отсутствие во всех материальных отчетах даты их проверки, согласования и утверждения;

-       рост дебиторской и кредиторской задолженностей.

По результатам проверки проведены мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений и недостатков, а так же мер по их пресечению и наказанию виновных лиц.

Печать

Анализ предоставления субсидий

on 17.07.2020 11:34.

Результат проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст. 78 БК РФ Прокопьевским городским округом в части компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек», за 2019 год и 4 месяца 2020 года.

В результате проведенного экспертно-аналитического мероприятия установлено:

-  количество отпущенных коммунальных ресурсов (Гкал отопления, куб.м ХВС, ГВС и водоотведения) в основном подсчитывается РСО по нормативам потребления, т.к. доля оснащения приборами учета в общем количестве МКД составляет около 44% по холодному и горячему водоснабжению и около 30% по теплоснабжению, что ведет к нагрузке на бюджет;

-   начисленная квартирная плата населению за отпущенные коммунальные ресурсы принимается только по данным РСО, без проверки первичных документов, без подтверждения начисления этой платы ООО «Расчетный центр», что имеет риски завышения выплаты субсидии ресурсоснабжающим организациям;

- по ХВС и водоотведению расчет субсидии осуществляется как межтарифная разница, без учета фактически начисленной платы населению;

-  из бюджета Прокопьевского городского округа на возмещение затрат (недополученных доходов) МУП «УК» и ООО УК «ЖХ» за оказанные населению услуги по электроотоплению, не предусмотренные Порядком, за 4 месяца 2020 года выплачена сумма 348,0 тыс. руб.

Контрольно-счетной палатой даны рекомендации по ускорению работы по установке приборов учета в МКД, где имеется техническая возможность их установки, усилению муниципального контроля за отпущенными коммунальными ресурсами и начислением квартирной платы. А так же рекомендовано пересмотреть порядок расчета субсидий за ХВС и водоотведение, доработать и утвердить Порядок расчета субсидий по электроотоплению.