Печать

Оценка эффективности льгот

on 11 Август 2020.

Результат экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа за 2019- 2021 годы»

    Оценка эффективности налоговых льгот проведена в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденной Решением коллегии контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа (далее – Методика).

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществлена в отношении земельного налога.

Оценка эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц не производится, так как нормативным правовым актом льготы по налогу не предусмотрены.

Оценка эффективности проведена в отношении налогоплательщиков юридических лиц и физических лиц.

Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот:

1. Оценкой бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц по земельному налогу установлено, что в 2019 году бюджетная эффективность налоговых льгот признана недостаточной (низкой).

Это объясняется тем, что поступление налога в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилось на 16 964,4 тыс.руб.

Снижение поступления налога в 2019 году связано со снижением кадастровой стоимости земельных участков и представлением уточненных деклараций к уменьшению налога. Сумма возвратов составила 11 512,0 тыс.руб.

В 2019 и 2020 годах планируемые к предоставлению льготы прогнозируются как приемлемые (достаточные).

2. Оценкой бюджетной эффективности льгот по земельному налогу для категорий налогоплательщиков - физических лиц установлено, бюджетная эффективность налоговых льгот в 2019 году признается недостаточной (низкой).

Это объясняется увеличением числа налогоплательщиков, которым установлены льготы с 8 192 чел. в 2018 году до 9 984 чел. в 2019 году.

В 2020 и 2021 годах бюджетная эффективность налоговых льгот прогнозируется – приемлемой (достаточной).

Оценка социальной эффективности налоговых льгот:

  1. На территории Прокопьевского городского округа льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков – юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, установлены Решением об установлении земельного налога для юридических лиц – резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Прокопьевск» (далее - ТОР «Прокопьевск»), включенные в реестр резидентов ТОР «Прокопьевск», в отношении земельных участков, расположенных на ТОР «Прокопьевск», созданной в границах Прокопьевского городского округа.

Цель создания ТОР – формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения.

Согласно п.4.1 Методики в случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков.

Налоговые льготы, обеспечивающие выполнение качественных факторов, относятся к социально эффективным налоговым льготам.

При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным 1.

2. Оценкой социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу установлено, что во всем анализируемом периоде, социальная эффективность налоговых льгот приемлемая (достаточная).

По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, предоставленные в 2019 году, налоговые льготы по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа:

-  налогоплательщикам – юридическим лицам по земельному налогу являются недостаточными (низкими). Это объясняется тем, что поступление налога в 2019 году в сравнении с 2018 годом снизилось на 16 964,4 тыс.руб. Снижение поступления налога в 2019 году связано со снижением Решением суда кадастровой стоимости земельных участков и представлением уточненных деклараций к уменьшению налога. Сумма возвратов составила 11 512,0 тыс.руб.

-  налогоплательщикам – физическим лицам налоговые льготы по земельному налогу являются эффективными.

По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, планируемые к предоставлению в 2020-2021 годах льготы по земельному налогу на территории Прокопьевского городского округа юридическим и физическим лицам признаны эффективными.

    Оценка эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц не производилась, так как Решением Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 26.11.2015 № 266 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Прокопьевского городского округа» льготы по налогу не предусмотрены.

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам