Результат экспертно-аналитического мероприятия
Результат экспертно-аналитического мероприятия
«Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам на территории Прокопьевского городского округа за 2013- 2015 годы»
Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проведена в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденной Решением коллегии контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа (Протокол № 1 от 28 апреля 2012 года) (далее – Методика).
Решениями Прокопьевского городского Совета народных депутатов от 28.10.2011 № 737 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Прокопьевского городского округа», от 28.09.2009 № 194 «О предоставлении льготы по уплате земельного налога на территории Прокопьевского городского округа», от 24.06.2010 № 430 «О налоге на имущество физических лиц в городе Прокопьевске» установлены налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (реестр налоговых льгот представлен в приложении 1).
Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществлена в отношении следующих налогов:
- налога на имущество физических лиц;
- земельного налога.
Оценка эффективности проведена в отношении категории налогоплательщиков:
- юридических;
- физических лиц.
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
1.1. Оценка бюджетной эффективности льгот для юридических лиц по земельному налогу.
2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот.
2.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот для налогоплательщиков – юридических лиц.
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот по налогу на землю для юридических лиц приведена в таблице 1:
№ п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году (2012) |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Объем поступлений в местный бюджет, тыс.руб. |
50 658,0 |
51 053,0 |
54 700,0 |
55 900,0 |
2 |
Объем налоговых льгот, тыс.руб. |
650 |
593 |
593 |
593 |
3 |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
- |
1,7 |
7,2 |
3,0 |
Из данных таблицы 1 следует, что коэффициент бюджетной эффективности во всех анализируемых периодах больше единицы, следовательно - предоставленная льгота приемлемая (достаточная).
1.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
для физических лиц.
1.2. Оценка бюджетной эффективности льгот по земельному налогу для категорий налогоплательщиков - физических лиц.
Оценка бюджетной эффективности льгот по земельному налогу для физических лиц приведена в таблице 2:
№ п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году (2012) |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Объем потерь местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот, тыс.руб. |
4181 |
4134 |
4134 |
4134 |
2 |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
- |
1,01 |
1,0 |
1,0 |
Из данных таблицы 2 следует, что коэффициент бюджетной эффективности в 2013 году больше единицы, а в последующих анализируемых периодах равен единице, следовательно, бюджетная эффективность налоговых льгот - приемлемая (достаточная).
1.2.2. Оценка бюджетной эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц.
Оценка бюджетной эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц приведена в таблице 3:
№ п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году (2012) |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Объем потерь местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот, тыс.руб. |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Из данных таблицы 3 следует, что коэффициент бюджетной эффективности во всех исследуемых периодах равен единице, следовательно, бюджетная эффективность налоговых льгот - приемлемая (достаточная).
На территории Прокопьевского городского округа не установлены льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков – юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, следовательно, оценка социальной эффективности налоговых для этой категории налогоплательщиков не может быть произведена.
2.2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот для налогоплательщиков – физических лиц.
2.2.1. Оценка социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу.
Расчет оценки социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу приведен в таблице 4:
№ п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году(2012) |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Объем налоговых льгот, тыс.руб. |
4181 |
4134 |
4134 |
4134 |
2 |
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, человек |
12796 |
12399 |
12399 |
12399 |
3 |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, тыс.руб. |
5,448 |
6,829 |
7,506 |
7,844 |
4 |
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс.руб. |
0,0272 |
0,0278 |
0,0278 |
0,0278 |
5 |
Коэффициент социальной эффективности |
- |
0,82 |
0,90 |
0,95 |
Из данных таблицы 4 следует, что коэффициент социальной эффективности в 2013 году и в последующих анализируемых периодах больше 0,6, следовательно - предоставленная льгота приемлемая (достаточная).
2.2.2. Оценка социальной эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц.
Расчет оценки социальной эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц приведен в таблице 5:
№ п/п |
Показатели |
Год, предшествующий отчетному финансовому году(2012) |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Объем налоговых льгот, тыс.руб. |
7 |
7 |
7 |
7 |
2 |
Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, человек |
166 |
164 |
164 |
164 |
3 |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, тыс.руб. |
5,448 |
6,829 |
7,506 |
7,844 |
4 |
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс.руб. |
0,0035 |
0,0036 |
0,0036 |
0,0036 |
5 |
Коэффициент социальной эффективности |
- |
0,82 |
0,91 |
0,96 |
Из данных таблицы 5 следует, что коэффициент социальной эффективности во всех исследуемых периодах больше 0,6, следовательно - предоставленная льгота приемлемая (достаточная).
3. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам.
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
3.1. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности льгот по земельному налогу для налогоплательщиков – юридических лиц.
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности льгот по земельному налогу для налогоплательщиков - юридических лиц приведена в таблице 6:
№ п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Коэффициент бюджетной эффективности |
1,7 |
7,2 |
3,0 |
2 |
Коэффициент социальной эффективности |
отсутствует |
отсутствует |
отсутствует |
3 |
Обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности |
1,7 |
7,2 |
3,0 |
Так, как обобщающий коэффициент, во всех анализируемых периодах, больше 0,80, то бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот, предоставленная налогоплательщикам - юридическим лицам по земельному налогу является приемлемой (достаточной).
3.2. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности льгот по земельному налогу для налогоплательщиков – физических лиц.
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу приведена в таблице 7:
№ п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Коэффициент бюджетной эффективности |
1,01 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Коэффициент социальной эффективности |
0,82 |
0,90 |
0,95 |
3 |
Обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности |
0,92 |
0,95 |
0,98 |
Так, как обобщающий коэффициент во все анализируемых периодах, больше 0,80, то бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот, предоставленная налогоплательщикам - физическим лицам по земельному налогу является приемлемой (достаточной).
3.3. Обобщенная оценка бюджетной и социальной
эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц.
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц приведена в таблице 8:
№ п/п |
Показатели |
Отчетный финансовый год (2013) |
Текущий финансовый год (2014) |
Очередной финансовый год (2015) |
1 |
Коэффициент бюджетной эффективности |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Коэффициент социальной эффективности |
0,82 |
0,91 |
0,96 |
3 |
Обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности |
0,91 |
0,96 |
0,98 |
Так, как обобщающий коэффициент, во все анализируемых периодах, больше 0,80, то бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот, предоставленная налогоплательщикам - физическим лицам по налогу на имущество физических лиц является приемлемой (достаточной).
По итогам оценки, проведенной в соответствии с Методикой, предоставленные и планируемые к представлению, налоговые льготы по местным налогам признаны эффективными.
См. приложение "Реестр предоставленных налоговых льгот на территории Прокопьевского городского округа по состоянию на « 01 » августа 2014 года."