Печать

Оценка налоговых льгот за 2017-2019 годы

on 26 Декабрь 2018.

Результат экспертно-аналитического мероприятия «Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам на территории Прокопьевского городского округ за 2017- 2019 годы».

Оценка эффективности налоговых льгот проведена в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденной Решением коллегии контрольно-счетной палаты Прокопьевского городского округа.

Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществлена в отношении земельного налога.

Оценка эффективности льгот по налогу на имущество физических лиц не производится, так как нормативным правовым актом льготы по налогу не предусмотрены.

Оценка эффективности проведена в отношении налогоплательщиков юридических лиц и физических лиц.

Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот:

Оценкой бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц по земельному налогу установлено, что в 2017 году бюджетная эффективность налоговых льгот признана недостаточной (низкой).

Объем налоговых льгот в 2017 году в сравнении с 2016 годом увеличился на 15,7% это связано с тем, что бюджетные учреждения города оформляют документы на владение земельными участками, и как следствие представляют декларации по земельному налогу.

Снижение поступления налога в 2017 году связано со снижением кадастровой стоимости земельных участков. Кроме того, в 2017 году налогоплательщику был произведен возврат излишне уплаченного ранее налога в сумме 775,0 тыс.руб.

В 2018 году коэффициент бюджетной эффективности прогнозируется больше единицы, следовательно – планируемая к предоставлению льгота приемлемая (достаточная).

В 2019 году коэффициент бюджетной эффективности прогнозируется равный единице, следовательно - планируемая к предоставлению льгота приемлемая (достаточная).

  1. Оценкой бюджетной эффективности льгот по земельному налогу для категорий налогоплательщиков - физических лиц установлено, что во всем анализируемом периоде льгота приемлемая (достаточная).
  2. На территории Прокопьевского городского округа не установлены льготы по земельному налогу для категории налогоплательщиков – юридических лиц, следовательно, оценка социальной эффективности налоговых для этой категории налогоплательщиков не может быть произведена.
  3. Обобщенная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам:
  4. Эффективность налоговых льгот для юридических лица по земельному налогу признана приемлемой (достаточной);
  5. По итогам оценки эффективности, предоставленные и планируемые к представлению налоговые льготы по земельному налогу физическим лицам, признаны эффективными.

Оценка социальной эффективности налоговых льгот:

Оценкой социальной эффективности льгот для налогоплательщиков – физических лиц по земельному налогу установлено, что за 2017 год социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

Это объясняется снижением количества налогоплательщиков в 2017 году в сравнении с 2016 годом, которым предоставлена налоговая льгота в 1,6 раза, а, следовательно, и объема налоговых льгот.

Коэффициент социальной эффективности в 2018 и 2019 годах планируется больше 0,6, следовательно - предоставленная льгота приемлемая (достаточная).